Тел: 8(981) 181-77-70
     8(911)924-96-18
Email: contact@spq-group.ru
СПб, Литовская 10, офис 3417
 
  Услуги грузчиков | Офисный переезд | Квартирный переезд | Разнорабочие | Грузчики на склад | Такелажные работы  
 

Как улучшить работу в офисе на 100 %

Всем известно, что эффективность работы напрямую зависит от правильно спланированного рабочего места, но далеко не все знают что, грамотно спланировав место сотрудника, можно повысить работоспособность практически вдвое, то есть на 100%.

Такое знание для умного руководителя, может стать своего рода оружием в конкурентной войне, поскольку оно одно способно увеличить производительность труда сотрудников лишь за счет грамотного планирования.

Соответственно верно и обратное. Неправильно организованное рабочее место это головная боль, испорченное зрение, нарушенная осанка, быстрая утомляемость. Поэтому очень важно при расширении штата или переезде в новый офис начать с грамотного планирования рабочих мест.

Основные факторы, влияющие на комфорт работы в офисе:

  1. Цветовая гамма помещения.
  2. Освещение.
  3. Наличие удобных кресел.
  4. Расположение рабочих мест.
  5. Уединение рабочего места.
  6. Удобство в передвижении.

 

Цвет

При обустройстве офиса можно использовать любые цвета, но надо так же и учитывать психологию. Цвет не должен надоедать, стены не должны быть яркими, иначе они будут утомлять глаза. Выбирая цвет офиса, следует понимать, что от цвета требуется – сосредоточенность или живая атмосфера.

При выборе цветов следует придёрживаться двух правил

  1. Тёплые тона делают помещение зрительно меньше. Холодные зрительно увеличивают помещение.
  2. Потолок лучше делать светлее, чем стены, стены светлее, чем пол, это выглядит более естественным, поскольку в природе земля тоже темнее деревьев, а деревья темнее неба. Исключение: если хотите, чтобы очень высокие потолки казались ниже, выбирайте для потолка более темные тона, чем для стен и пола.

 

Вот твойства некоторых цветов и их влияние в зависимости от размещения:

Цвет

На потолке

На стене

На полу

Голубой

ассоциируется с небом, не доступный, возвышенный, воспринимается тяжело и даже давит

холодный, бодрящий, несущий покой и уверенность, дающий ощущение порядка, доверия, понимания

возбуждающий, делает помещение более глубоким.

Коричневый

светлый и средний: скрывающий;
темный: давящий

сужает пространство, дает чувство защищенности

ассоциация с землей дает чувство уверенности

Желтый

легкий, возбуждающий, веселый

легкий, возбуждающий, веселый, но и заводящий в заблуждение, раздражающий

свободный, отвлекающий

Серый

скучный, негативно влияет на настроение

до скуки нейтральный

нейтральный, сдержанный

Зеленый

уверенность, защищенность, скрывающий и оберегающий

отсутствие напряжения, уверенность, покой, создающий невидимую границу

отдых, вызывает положительные эмоции

Оранжевый

помогает сконцентрироваться, возбуждает

теплый, способствует коммуникации

раздражает

Розовый

интимный, женственный, мягкий, снимает агрессию

нежный, инфантильный расслабляющий

 

Красный

темный: успокаивающий, сильный, достойный
светлый: энергичный

страстный, чувственный, агрессивный

сигнализирующий, указывающий направление

Черный

давящий, дает ощущение пещеры

сужающий, давящий

отчуждение, абстракция, глубина

Белый

нейтральный, пустой, чистый, открытый, холодный, освежающий

чужой, стерильный, отсутствующий

 

 

Освещение помещения

От освещения помещения напрямую зависит работоспособность сотрудников. При плохом свете растёт утомляемость, возникают головные боли и ухудшается зрение. Кроме того, свет влияет на работу мозга и общее психологическое состояние человека.

Несколько рекомендаций по освещению помещений.

  1. Дневной свет лучше всего подходит для освещения  помещений. От него не болят глаза, и он хорошо влияет на психоэмоциональное состояние человека. Поэтому его надо использовать в максимальном количестве. Свет должен хорошо проникать в помещение. Если в комнате установлены перегородки, то они должны быть матовыми.
  2. Человек в офисе лучше себя чувствует и эффективней работает при регулярной смене цветовых сценариев, соответствующих биоритмам человека. Сейчас такая система очень популярна в Европе. Изменению подлежит интенсивность цвета и его цветность. Например, утром и днем свет холодный, утром в его спектре много голубого цвета; днем – зеленого; к вечеру свет теплеет, в нем преобладают желтый и оранжевый цвета.
  3. Светильники и выключатели следует вбирать тщательно и продуманно размещать их. При оборудовании офисных помещений следует избегать теней, блеска, мигания, хаотичного разнообразия света и светильников, которые отвлекают внимание работников.

Удобство офисных кресел.

Удобство офисного стула, один из важнейших факторов, влияющих на утомляемость рабочего. От плохо подобранного стула быстро устаёт спина. Постоянный дискомфорт не позволяет сотруднику полностью сосредоточиться на работе, тем самым, теряя производительность.

Как правильно выбрать стул?

  1. Кресло должно поддерживать человека так, чтобы между бедром и позвоночником поддерживался прямой угол.
  2. Высота кресла должна легко регулироваться.
  3. Сиденье должно иметь небольшую выемку, для того, чтобы давление на тело распределялось равномерно.
  4. Для того чтобы кресло не давило на бедра, оно должно иметь сиденье несколько наклонённое вниз.
  5. Положение спинки кресла должно регулироваться, для того, чтобы человек нашёл для себя наиболее комфортное положение.
  6. Для того чтобы спина не уставала, она должна упираться на спинку стула.

 

Использование офисного пространства.

 

Планирование рабочего пространства одна из самых сложных задач. Здесь должно быть учтено множество факторов. В первую очередь, стоит обратить внимание, в каком отделе работает человек, часто ли приходиться выходить из помещения, есть ли посетители. Это бывает особенно сложно, если необходимых ресурсов не хватает.

 Если в офис приходит много клиентов, то середина помещения должна быть свободна. Здесь лучше всего подходит расположить угловые столы в двух противоположных углах, а также поставить по два стола возле двух стен.

Все необходимые для работы материалы и оргтехника должны находиться не далеко, чтобы рабочий процесс не прекращался к постоянному перемещению, скажем, от  принтера к своему месту.

Если какое-то устройство используется всеми сотрудниками, то оно должен располагаться в равной удаленности от всех.

Офис не должен быть слишком тесным. Теснота создаёт дополнительный шум, который негативно влияет на эффективность работы. Во второй половине дня человеку уже сложно сосредоточиться. Гудение близко расположенных компьютеров, разговоры по телефону, посторонние шумы сводит рабочий процесс на нет. 

Слишком тесное помещение намного ухудшает эффективность работы сотрудников. Сэкономив на размере помещений, можно потерять гораздо больше на неправильно организованном рабочем процессе. Рекомендуется придерживаться международных эргономических стандартов:

 

1.  Под ноги должно отводиться минимум 58 см по длине стола.

2.  Размер рабочей поверхности стола должен быть минимум 1,28 м2  (квадратных метров)= 160Х80 см.            Только в исключительных случаях допускается 120 см.

3. Для свободного движения на рабочем месте, должно быть отведено не менее 1,5 м2. Причём расстояние      от стола не должно быть меньше 2 м.

4. Если какая-то часть стола по ширине менее 80 см, её нельзя считать рабочей. В случае, когда на столе        находятся боковые контейнеры, ширина его рабочей поверхности должна быть более 120 см.

 

Послесловие.

В 2008 году в Стокгольме, в Каролинскм институте проводились исследования в области эргономики. Согласно данным этих исследований:

- 33% работающих европейцев жалуются на боли в пояснице,

- 23% - на боли в области шеи и плеч,

- 23% - на быструю утомляемость,

- 15% - на головную боль.

Подобные недомогания свойственны людям, работающим в офисе и проводящим много времени в перед компьютером. Во врачебной практике в последние годы даже появилось понятие - "офисный синдром": повышенные утомляемость, частые головные боли, общая раздражительность, ухудшение зрения и эмоциональная напряженность.

Крупные компании тратят миллиарды долларов на лечение сотрудников от болезней, связанных с неправильными условиями труда. Поэтому все больше средств выделяется на финансирование различных исследований в области эргономики.

Самые дорогостоящие исследования по применению правил эргономики проводили производители офисной мебели и автомобилестроительные компании.

Согласно данным этих исследований, в офисах экономится до 30% времени, а общая эффективность рабочего процесса возрастает более чем на 100%.

Звоните 8(981) 181-77-70
и мы ответим на все ваши вопросы!

Сделайте заказ прямо сейчас

 

Имя:
Телефон:
Ваше сообщение:
 
 
 
 
 
Грузчики Офисный переезд
Квартирный переезд
Разнорабочие Грузчики на склад Такелажные работы
Перевозка мебели Дачный переезд
Грузчики Санкт-Петербург
Переезд с грузчиками Как выбрать компанию? Аренда спецтехники